Первое впечатление, эскалатор Central-Mid-Levels

Эскалатор Central-Mid-Levels

Вообще, Гонконг как город состоит из множества (более 260) островов и полуострова Коулун. Та часть города, которая воспринимается непосредственно как Гонконг (то есть все небоскрёбы) располагается на одноименном острове.

Из гостиницы мы вышли глубоким вечером, и сразу же Гонконг произвёл сильное, но неоднозначное впечатление. Дикая смесь различных запахов, высоченные здания, совсем не широкие тротуары – не знаю, какими словами передать свои первые ощущения, всё очень необычно, интересно, но странно.

Достопримечательности начались прямо от нашего отеля. Участок улицы Des Voeux Road West на протяжении не менее километра представляет собой крупнейший рынок сушёных морепродуктов. В многочисленных магазинчиках по обеим сторонам улицы в огромных количествах продаётся всё, что можно поймать в море и высушить. Чего здесь только нет! Не зря эта улица считается одной из достопримечательностей.

Подобным товаром завалены магазинчики на улице Des Voeux Road West. Что-то можно узнать (кальмар, трепанг,морские коньки), а что-то совершенно незнакомо. (Фото не моё, я как-то даже и не догадался всё это запечатлеть).

В первый же вечер мы посетили одну из главных достопримечательностей города – самый длинный в мире эскалатор Central — Mid-Levels Escalator. Это не было запланировано, просто он оказался на нашем пути, так почему бы и не посмотреть? Вход на эскалатор с улицы Des Voeux Road Central находится в двух (или трёх…) этажном здании Центрального рынка (карта в конце статьи). Собственно, от рынка там ничего и не осталось, поднимайтесь с улицы на второй этаж и проходите по коридору, который уставлен различными творческими работами (здесь постоянно проходят выставки на различные темы), в конце здания и уведите эскалатор.

ВНИМАНИЕ! С 2018 года и приблизительно до конца 2022 года эскалатор будет ремонтироваться. Конечно, не весь сразу, а частями, так что учтите этот момент, если решите на нём добраться до верха, то некоторые секции придётся обходить по лестнице. Но не думаю, что это сильно испортит впечатления. Новые пролёты эскалатора будут энергосберегающие, то есть начнут двигаться только когда сенсоры определят на них пассажиров.

Итак, перед нами такой своеобразный вид общественного транспорта, который каждый день бесплатно с 6–00 до 10–00 спускает жителей верхних районов на работу в центр, а с 10–30 до 24–00 работает на подъём. Мы поднялись на эскалаторе до конечной верхней точки, а затем спустились обратно по лестнице, идущей параллельно. Эскалатор не сплошной, а состоит из нескольких участков, число которых в разных источниках отличается, но вот если верить городскому учреждению EMSD (Electrical and Mechanical Services Department), которое обслуживает это сооружение, то получается что вы прокатитесь на 16 эскалаторах и 3 травалаторах, общей протяжённостью 800 метров, и поднимитесь в итоге на высоту 135 метров.

При этом учтите, что ежедневно около 80 000 местных жителей каждое утро спускаются и каждый вечер поднимаются по эскалатору, поэтому избегайте часов пиковой нагрузки!

Вы можете прогуливаться по улочкам и развилкам, на которые выходят разные участки эскалатора, а можно просто прокатиться. Вдоль всего пути почти вплотную к эскалатору стоят здания. Часть из них – жилые, и в окнах видна жизнь простых горожан (они почему-то не используют шторы или жалюзи), а часть помещений на первых, вторых этажах – это многочисленные бары и кафе, особенно в районе Сохо (Soho).

Фотографии сделали на следующий день

До центра острова Гонконг из нашего отеля мы спокойно добирались пешком, по пути удивляясь контрастам города: обшарпанные подворотни и закоулки высотных домов Western District совсем скоро сменялись улочками с красивыми зданиями — как с современными небоскрёбами, так и со старинными постройками времён британского правления.

Фотографии увеличиваются по клику