Двухэтажные трамваи – это одна из визитных карточек Гонконга. Любой турист, даже если он здесь проездом, старается обязательно прокатиться на этом замечательном транспорте хотя бы несколько остановок, иначе знакомство с островом будет не полное. Ну а мы решили, что если уж кататься на трамвае, то «по полной программе», от одной конечной до другой.
Стоит сказать, что помимо трамваев общего пользования, для туристов есть специальный экскурсионный трамвай, выполненный в стиле 20-х годов 20-го века – «The TramOramic Tour» (http://hktramways.com/en/tramoramic/). Водитель и кондуктор там одеты соответственно ретро стилю самого транспорта, есть аудио гид на 8 языках (русский присутствует).
Курсирует он от Western Market Tram Terminus с заездом в Happy Valley и до Causeway Bay Tram Terminus. Можно проехать в обратном направлении. Наверное, здорово, но часовая поездка стоит 95 HKD… (Напомню, что кроме экскурсионного трамвая по Гонконгу можно прокатиться на экскурсионных автобусах.)
Экскурсионный трамвай
А прокатиться на общественном трамвае — всего 2,3 HKD, плюс колорит от поездки будет ничуть не меньше, да и длину маршрута можно выбрать самостоятельно, а отсутствие аудиогида уж
Трамвайная ветка в Гонконге, по сути одна, с запада на восток с небольшим ответвлением в районе ипподрома. По этой линии курсирует 6 общественных маршрутов, можно посмотреть их здесь http://hktramways.com/en/interactive-map/. Вот по самому длинному мы и решили прокатиться от остановки Kennedy Town Terminus до остановки Shau Kei Wan Terminus.
От станции метро Kennedy Town до одноименной трамвайной остановки идти пешком всего пару минут. Преимущество посадки в трамвай на конечной остановке очевидно – можно без проблем занять удобные места на втором этаже. Не забывайте, что посадка через заднюю дверь, а оплата проезда – на выходе через переднюю, можно картой OCTOPUS или готовьте мелочь, так как водитель сдачи не даёт.
На мой взгляд, время для такой импровизированной экскурсии лучше выбрать примерно за час до захода солнца, так вы увидите город в его различных вариантах: и при ярком солнечном свете, и в лучах заходящего солнца, и в вечерних огнях (темнеет здесь рано). Вот у нас так и получилось. Ещё необходимо иметь в виду, что трамвай — это очень популярный вид транспорта на острове, так что, если решитесь на подобную поездку, избегайте пиковых часов, когда миллионный поток местных едет на или с работы; ориентировочно время пиковой нагрузки на транспорт:
Это реально классная поездка! Рассматривать Гонконг со второго этажа трамвая из открытого окошка очень интересно, по моему мнению, действительно обязательное мероприятие для туриста. Главное – не высовывать в окно голову или руки, а то можно их запросто лишиться…
Фотографировал мало и бестолково, больше вертел как сова головой на 360 градусов, рассматривая город.
Начало поездки из Kennedy Town
Из наших первых попутчиков никто не доехал до конечной… Мы — самые стойкие! (Или остальные — более адекватные?)
Ещё совсем светло и нам невдомёк, что поездка закончится далеко после заката.
В этом отеле мы останавливались в первый приезд
А вот ещё один наш отель «Ibis»
Две башни Shun Tak Centre и пристроенный к ним паромный терминал в Макао
Ещё один приметный ориентир — Western Market
Вечереет…
Одна из витрин дорогущих бутиков
А это не митинг, а филиппинки, которые так проводят свои выходные. Располагаются на картонных подстилках прямо на тротуарах и переходах, целый день общаются, едят, читают, ни на кого не обращают внимание. И расходиться не собираются… Про них я ещё расскажу.
Автобусная остановка
А вот так высовываться из окна не надо!
Вечерний людской муравейник…
И ещё немного филиппинок под эстакадой
Спальные районы в восточной части острова
А такую непонятную груду обуви мы увидели по возвращении с «трамвайной экскурсии» в районе нашего отеля. Так и не поняли что это такое! Бесплатная раздача? Или ночная распродажа? Сил выяснять уже совсем не было…
Когда я смотрел на карту маршрута, то