Источник — www.pravda.ru

Учёным удалось раскрыть механизм, защищающий клетки от преждевременного старения и позволяющий предотвратить развитие онкологии. Открытие принадлежит ученым из Института молекулярной биологии и Университета Йоханнеса Гутенберга Майнца в Германии.

Известно, что процесс старения в нашем организме запускают так называемые теломеры — это участки на концах хромосом. На определенном этапе жизни человека они начинают сокращаться. Чем короче теломеры, тем быстрее человек стареет. С другой стороны, уменьшение длины теломер — это защита от онкологии, в обратном случае злокачественные клетки размножались бы в неограниченных количествах. Поэтому важен баланс в длине теломер.

Ученые выяснили, что восстанавливать его способна молекула TERRA в РНК. Она накапливается на слишком коротких теломерах и сигнализирует клетке, что концевые участки хромосом должны быть отремонтированы для последующего клеточного деления.

Ранее ученые заявили: если масса загрязнителей в воздухе будет превышена хотя бы на десять микрограммов на кубический метр, то этом может сократить продолжительность жизни человека на 9–11 лет. Такие данные опубликовала Всемирная организация здравоохранения.

Также исследователи смогли понять, почему раковые опухоли такие живучие. Секрет кроется в ДНК этих образований. Они используют «пятую колонну» в собственной ДНК для подавления работы системы самоуничтожения клеток. Благодаря этому открытию ученые смогут найти новые способы лечить рак.