Дананг

дананг вьетнамСледующий город – Дананг. После поездки Ханой – Хюэ мы были готовы к чему угодно, но на это раз всё обошлось без приключений. Часть трассы проходит через горный перевал с великолепными пейзажами и длиннющим тоннелем. Да, не сказала, что во время переездов между городами, автобусы останавливаются в специальных местах, где можно перекусить, сходить в туалет, просто недолго прогуляться, ну и конечно в подобных пунктах великое количество сувенирных магазинчиков. Цены там на порядок выше, чем за аналогичные товары на городских рынках. Поплутав по центру Дананга мы выбрали симпатичный отельчик «Daisy» построенный в типичном вьетнамском стиле – узкий и высокий. Пока шли по улицам в поисках гостиницы, брали на заметку кафешки, в которых будем есть. На набережной особенно выделялись два заведения – Oriental Queen и Memory lounge.

После заселения в отель мы немного прогулялись по району, а во второй половине дня на такси поехали на Мраморные Горы. Они находятся за городом. Это такие отдельно стоящие сопки, в которых раньше добывали мрамор, а сейчас там находятся действующие и бывшие буддийские храмы, есть несколько пещер, пара смотровых площадок и всё это соединено вырубленными в скале лесенками и переходами. Несправедливо обойдённое российскими туристами живописнейшее место. Даже на туристических форумах информации об этих горах немного.

Мы удачно попали по времени, когда туристов было не много и вдоволь нагулялись остаток дня по лесенкам, пещерам и площадкам. Очень красиво! На Мраморные Горы можно подняться двумя способами: с одной стороны по длинной каменной лестнице, а с другой – на лифте. Лифт в гору, конечно очень необычно, но удобно.

Ещё раз прошу прощения, за то, что на фотографиях больше нас, чем Вьетнама, просто на тот момент мы совсем не планировали писать какие-то отчёты о поездке, поэтому о потенциальных читателях не думали…

У подножия гор множество лавок, торгующих изделиями из мрамора и других камней. Чего здесь только нет! Очень изысканные работы сочетаются с откровенным ширпотребом, рассчитанным на непритязательных туристов. Разговорившись с хозяйкой одной из лавочек, мы выяснили, что практически у всех здесь этот бизнес семейный, передающийся из поколения в поколение уже много лет. Резьбой по камню занимаются и мужчины и женщины. Хотелось купить почти всё. Но, учитывая тяжесть подобных сувениров, мы ограничились лишь покупкой всевозможных браслетиков.

дананг

мраморные горы дананг

По большинству лестниц на Мраморных горах можно спокойно ходить.

А по некоторым можно лишь карабкаться. Это лестница на верхнюю смотровую площадку.

А это на самой площадке.

мраморные горы дананг

Лифт в гору.
дананг достопримечательности

Вечером мы долго гуляли по набережной Дананга, наслаждаясь чистым воздухом и ощущением спокойствия.

На набережной много скамеек из камня.

Разводной мост. Вернее, поворотный. Ночью вглавный пролёт моста на центральной опоре поворачивается вдоль течения реки, давая кораблям проходить справа и слева. Подсветка яркая, с красивой сменой цветов.
дананг вьетнам

Поужинать решили оправиться в одно из приглянувшихся накануне заведений – Oriental Queen.

На входе стояли «секьюрити», которые почему-то нас не пускали. Кое как выяснили, что бар ещё не открыт (было 19 часов), приходите через час. Ну, ладно, через час вернёмся, тем более, что на красивой набережной он пролетит незаметно. То есть нас подобная ситуация ни сколько не насторожила…бдительность после душевного отдыха на Мраморных Горах была потеряна. Значит, пришли мы в положенное время, и как было обещано, без проблем прошли внутрь. Интерьер бара превзошёл наши ожидания. Дизайнеры постарались на славу. Всё выглядело очень красиво, стильно и дорого. Внутри заведения была сцена с подиумом, большим баров в центре зала, а столики располагались амфитеатром в полумраке. Всюду были девушки в вечерних платьях, с ярким макияжем, но без кавалеров. Стоит ли говорить, что наше появление тут же привлекло к себе внимание. Официанты живо интересовались кто мы такие, откуда, с интересом нас разглядывали. Постепенно в бар начали подходить представительного вида вьетнамские дядечки, которые в компании нескольких девушек усаживались за столики.

Тут в нашем сознании отчётливо проступила мысль, что это заведение не совсем бар, точнее, совсем не бар, а … бордель. Но очень изысканный. Отступать с бледным видом мы даже не думали. Уверенно усевшись за барной стойкой, заказали себе я – коктейль, супруг – пиво. К пиву подали ассорти из орешков, что вполне обычно. А вот к коктейлю в комплекте шла большая тарелка крупного винограда и какая-то сыпучая штука в маленькой пиалке. На вопрос: «А это что?», общительная и весёлая девочка в баре показала, что зубочисткой надо протыкать виноградину, макать её в сыпучую штуку и съедать, запивая коктейлем. В пиалке оказалась смесь соли и чёрного перца. Никогда бы не подумала, что виноград можно есть с солью и перцем, и уж тем более, что это закуска к коктейлю. Очень необычное сочетание вкусов, интересное, мне понравилось. У нас был ещё один вопрос: «Почему эти девушки так нарядно одеты, что они собираются делать?» Ответ прозвучал такой: «Drinking, singing, dancing». Так оно и было. Девушки выпивали, танцевали (очень даже хорошо) что-то типа бальных танцев с пришедшими «мужичками», а в девять часов на сцене стали исполнять живую музыку и девушки весьма неплохо пели (пили они тоже неплохо). Просидели мы несколько часов с интересом изучая происходящее и общаясь с официантами. Общение проходило легко, особенно после начала действия на наши уставшие организмы коктейля и пива. Никакой агрессии к нам никто не проявлял, более того, скоро к нам пропал повышенный интерес со стороны местных, мы просто стали «своими» что ли. Ну, так вот, не потеряв лица, с хорошей дозой свежих эмоций (и алкоголя) мы спокойно удалились из этого интересного места. Оставалась одна проблемка: в желудке ничего существенного не было, кроме солёно-перчёного винограда и орешек. На улице почти ночь, сил посетить какое-нибудь кафе просто не осталось, поэтому мы пошли в отель. В номере нас ждали фрукты, купленные днём на соседнем рынке, ими и поужинали.

На следующий день у нас была запланирована поездка на гору Ба На. Это горный курорт, построенный ещё при правлении французов, правда от их построек остались лишь немногочисленные развалины. Нас гору ведёт канатная дорога, занесённая в своё время в Книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная в мире. Экскурсию мы купили в какой-то из местных турфирм. На микроавтобусе утром нас и ещё несколько человек отвезли к подножью горы, провели на канатку и вперёд. Туман стоял такой густой, что соседние кабинки не виднелись. Изредка в просветах можно было видеть красивые пейзажи с горной речкой и водопадами. Ехать долго…Наверху шёл дождь, поэтому пришлось купить целлофановые плащи и ходить в них. От места высадки нас повели по самой горе. Вот тут дождь начал просто бешено лить. Никакие плащи не спасали. Но мы не расстроились, наоборот, было отличное настроение и своим оптимизмом мы заражали наших попутчиков. После экскурсии в ресторане кормили вкусным горячим обедом. Ещё но горе строят развлекательный комплекс (это ведь курорт), но во время нашего визита он не был полностью готов.
гора бана дананг

Остатки французской виллы.
дананг достопримечательности

Огонь в камине был бы очень кстати.
гора бана дананг

Развлекательный комплекс.

У подножия горы.

Остаток дня по возвращении в город мы гуляли по его улочкам, набережной, заходили в магазинчики и кафешки.

Вечером решили устроить себе хороший ужин во втором из приглянувшихся заведений — Memory lounge. Нас очень приветливо встретили и провели в вип зал (мы не просили). Это небольшая комната с стеклянными стенами, прямо под ней протекает река, а рядом красиво подсвеченный разводной мост. Судя по всему, был прилив, так как река билась о стеклянные стены кафе приличными волнами. Зал рассчитан всего на несколько столиков, кроме нас там были пара вьетнамских «папиков» (из разряда виденных прошлым вечером в баре) с девушками. Для профилактики простуды после «мокрой экскурсии» на Ба На, попросили у официантки какое-нибудь острое блюдо. По её совету заказали лягушачьи лапки. Они не то чтобы острые, нет, они «пипец» какие острые.
дананг

дананг вьетнам

После основательного ужина до поздна, пока были силы, гуляли по набережной. Дананг очень понравился, но на следующее утро предстояла поездка дальше.

Ещё несколько фото

дананг достопримечательности

А так красиво во Вьетнаме выглядят детские садики. Не только в Дананге, а по всей стране.
дананг вьетнам

Вкусные завтраки в Highlands Cafe. Эта сеть кафе есть почти в каждом городе, кухня и вьетнамская и европейская, вкусно, недорого.

Стоит сказать, что из достопримечательностей в Дананге мы не посетили: музей чамской культуры (коренные жители этих мест), перевал Хайван (раньше дорога шла через него, пока не прорубили тоннель, говорят нереально красивое место), пляж, который считается одним из лучших в мире (не сезон для купания). Кроме этого в Дананге ежегодно проводится фестиваль фейерверков, в котором участвуют лучшие мастера этого дела. Жаль, что не хватило времени на всё, но зато есть повод приехать сюда ещё раз.