хюэВечером через несколько часов после возвращения из Халонга, мы отправились из современной столицы в следующий пункт нашей поездки – древнюю столицу Вьетнама, город Хюэ. На вьетнамском название пишется Huế, но читать так, как подсказывает интуиция, не надо… в крайнем случае Хуэ, а лучше всё-таки более распространённый вариант Хюэ.

В процессе подготовки к нашему путешествию мы выяснили на туристических форумах, что самый распространённый способ передвижения по стране – «слипинг басы» (sleeping bus), то есть спальный автобус. Это такой очень большой автобус с тремя рядами двухъярусных лежачих спальных мест. Подавляющее большинство форумчан уверяло, что ехать в них удобно, особенно, если поездка ночная,— лёг, уснул, утром уже на месте. Поверили…а зря…

Даже мы, среднего роста человеки, с трудом помещались в спальные «капсулы», через несколько часов ужасно затекали ноги, а в районе нижних конечностей (они же ноги) спальное место сильно зауживалось, так что не поворочаешься. Плюс после нескольких визитов пассажиров в автобусный туалет, запашок оттуда пошёл соответствующий. Ещё ночью в автобус подсаживаются местные жители, которые, естественно не покупали билеты; они рассчитываются с водителем и ложатся прямо на пол в проходах между кроватями! Это вполне обычная практика. Такая вот обстановочка. А ехать долго, очень долго.

Ещё раз прошу прощения, за то, что на фотографиях больше нас, чем Вьетнама, просто на тот момент мы совсем не планировали писать какие-то отчёты о поездке, поэтому о потенциальных читателях не думали…

Перележали мы кое-как ночь в своих спальных «коконах», и вот, когда до Хюэ оставалось всего пару часов езды, автобус остановила полиция. Что тут началось!!! Беготня вьетнамцев по салону в попытках спрятать какие-то пакеты (которые оказались огромными пачками денег), недоуменные возгласы туристов (коих в автобусе было большинство), в общем неразбериха полнейшая. Чудом рядом с нами оказался пожилой дядечка вьетнамец, который говорил по-русски. Мы попросили его узнать у полицейских, как долго нам ждать. В ответ был озвучен небольшой отрезок времени – минут двадцать. Ну, двадцать минут немного, можно и подождать. Вот наивные… Ни через двадцать, ни через тридцать или сорок минут нас, вернее автобус с нами, не отпустили. Вместо этого наше транспортное средство отконвоировали к полицейскому участку. Из багажного отделения стали извлекать огромнейшие тюки. Как оказалось, там были контрафактные (а может и краденые) вещи. Когда полицейские начали доставать по одной вещи и вносить её в протокол, мы поняли, что в Хюэ доберёмся совсем не скоро. Выход был найден быстро. Поймали первое увиденное такси и прикинув, что цена поездки не сравнится с томительным ожиданием в душном автобусе, рванули в Хюэ. Жаль, что сразу не поехали на поезде…

Таксист ехал, что называется с ветерком, бодро обгоняя всех и приближая нас к цели. Надо сказать, что правил дорожного движения во Вьетнаме нет. Ну как нет, они конечно есть, но лишь на бумаге, а на практике все ездят как считают нужным. Это мы уже успели понять и вождение нашего шофёра показалось даже аккуратным. Но показалось лишь нам. По какой-то неведомой нам причине, полиция останавливала такси ТРИ раза! И каждый раз опять утомительное ожидании. Ну что за невезуха! Какой там поезд, надо было потратиться на авиабилеты…

Наконец-то мы добрались до Хюэ. Не могла же эта сумасшедшая поездка длиться бесконечно. Довольно быстро был найден хороший отель в центре города. Ой, тут ведь тоже забавная история. Уже расположившись в своём уютном номере и давая телу долгожданный отдых, мы заметили, что холодильник течёт. Пришлось идти к администратору, чтобы предупредить, что это не мы сломали и в надо бы починить. «Хорошо,— отвечает,- Придёт мастер и всё исправит». Ну, хорошо, подождём. Мастер заявился довольно-таки быстро. Внимательно осмотрел неработающий холодильник вышел и вернулся с половой тряпкой. Аккуратно вытерев воду на полу, он отключил холодильник и оставил возле него тряпку. Всё, ремонт окончен. Сил уже не было, чтобы просить другой номер, да и холодильник нам не нужен вовсе. Да и после «весёленькой поездки» такая мелочь нам была абсолютно безразлична.

Вот как, вместо фотоотчёта у меня получилось «многабукаф». Перехожу к фотографиям.

В злополучном автобусе.
слипинг бас вьетнам

Главная достопримечательность Хюэ – Цитадель, резиденция императора. Огромная территория, обнесённая крепостной стеной. Внутри различные храмы, дворцы, пагоды, пруды – всё интересно и красиво.

хюэ цитадель

хюэ

достопримечательности хюэ

ОСТОРОЖНО!!! Тротуарная плитка очень скользкая!!!

Hue citadel12

хюэ цитадель

достопримечательности хюэ

Ароматная река (так и называется). Мы взяли экскурсию на лодке по реке, очень понравилось.

Hue reka2

достопримечательности хюэ

Сначала вас везут к гробнице императора Ты Дыка.  Ну как, не к самой гробнице, а высаживают на берегу, дальше нужно подняться по довольно таки скользкой тропинке, выйти на дорогу, повернуть направо и немного пройтись вдоль неё. Очень большой и достаточно интересный комплекс, там вы гуляете около часа, можно и больше, это как договоритесь предварительно с лодочником.

гробница ту дук хюэ

Древняя вьетнамская собачка оставила на память свои следы

На обратном пути вы посетите пагоду Небесной Женщины (Тиен Му), тоже красивое сооружение.

пагода тиен мху хюэ

Нам попался очень интересный лодочник, пожилой дядечка, который хорошо говорил по-английски. Он рассказал про свою семью, показал фотографии. А поездка по реке стоила всего долларов 10.

Наш отель
Hue hotel2

Кафе на верхнем этаже соседнего пятизвёздочного отеля. Играла хорошая (на удивление) национальная живая музыка, а мы лопали десерты.
Hue hotel1

Выводы такие: Хюэ — городок небольшой, очень интересный, со своей атмосферой.