бухта халонгВ автобусе, пока ехали в Халонг, наш гид предложил всем познакомиться, так как нам два дня предстояло провести на одном корабле и надо же было как-то общаться. Так в нашей компании оказались: две девушки из Австралии, пожилая пара из Франции, молодая влюблённая парочка китайцев (вернее, он – из Гонконга, она из Китая), семейная пара средних лет из Сингапура, мужчина из Канады и слегка сумасшедшая большая семья из Индии. Все они отлично говорили на английском.

Нам пришлось сильно-сильно постараться и выудить из глубин памяти остатки школьного и студенческого курса инглиша. Все волнения, что ничего не получится, были напрасны, оказывается нас прекрасно понимали!

Ну, ближе к делу. С причала на острове мы в большой моторной лодке всей компанией добрались до своего корабля. Он был действительно такой, какой обещал каталог в гостинице. Нам показалось, что он напоминает пиратское судно – весь такой брутальный, окрашен преимущественно в красивый чёрный цвет. Не хватало лишь пиратского флага «весёлый Роджер» и одноного капитана с попугаем на плече. Корабль большой, с уютными каютами со всеми удобствами. К сожалению все два дня было пасмурно и моросил дождичек, поэтому паруса не поднимали. Сразу скажу, что даже в такую погоду, не располагающую к позитивным мыслям, Халонг впечатляет своей красотой и ощущением какого-то необъяснимого душевного покоя.

Ещё раз прошу прощения, за то, что на фотографиях больше нас, чем Вьетнама, просто на тот момент мы совсем не планировали писать какие-то отчёты о поездке, поэтому о потенциальных читателях не думали…

Причал на острове Туанчау.
остров туанчау

Подплыли к нашему пиратскому кораблю с кормы.
халонг  экскурсия

Кают-компания, она же «столовая», она же танц-площадка.
Ha-long02

бухта халонг

За этим столом нас кормили. С нами «кормились» сингапурская и китайская пары. Надо сказать, аппетит у них отменный, если будешь медлить, то можно остаться голодным.

Ещё несколько фото корабля и бухты
халонг вьетнам

Ha-long 4

Из интересных мероприятий – экскурсия в рыбацкую деревню, умиротворяющее катание на лодках и каноэ по бухте, посещение пещеры сюрпризов, кулинарный конкурс, ночная ловля кальмаров, ну и конечно общение с разными людьми.

Рыбацкая деревня представляет собой разбросанные на небольшой территории плавучие дома-лодки. Здесь люди живут всю жизнь, нет никакой медицинской помощи, а образование лишь до трёх классов.
бухта халонг вьетнам

А это школа.
халонг рыбацкая деревня

Пещера сюрпризов довольно-таки большая. Называется так потому, что благодаря различной подсветке и различным ракурсам находящиеся в ней образования становятся похожи на различных животных или прочие образы.
пещера сюрпризов халонг

халонг экскурсия

Вид на бухту с площадки у входа в пещеру
бухта халонг

Первая обновка из сувенирной лавки

Кулинарный конкурс был такой: сначала нам провели мастер-класс по приготовлению спринг роллов, а затем желающие (почти все) соревновались в том, кто лучше сможет их самостоятельно сделать. Спринг роллы — типичное блюдо Вьетнама, их можно заказать в любом кафе. Это такие рулетики из рисовой бумаги с начинкой из почти чего угодно, обжаренные в кипящем растительном масле. А теперь момент для гордости! Мои спринг роллы были признаны лучшими! Оценивали их шеф-повар и гид, но вся наша многонациональная компания также признала свое абсолютное поражение! УРА! Знай наших! Вот только незадача, мои спринг роллы были съедены сразу, так что нам пришлось довольствоваться чужой стряпнёй.

Ночную ловлю кальмаров мы чуть не пропустили. С кормы корабля все желающие могли попытать рыбацкого счастья. Вам выдавали удочку с наживкой, в воду светил яркий фонарь и вот вы стоите, пытаясь поймать хоть кого-нибудь. На вопрос « А часто ли туристы ловят кольмаров?» наш гид ответил «Иногда ловят, иногда нет», но по интонации и мимике было понятно, что в основном «нет». Когда мы спустились на нижнюю палубу в заднюю часть корабля (на корму), там стояли лишь две австралийские девчонки и уныло забрасывали удочки.

Поскольку места для рыбаков было не так много, мы решили подождать, когда австралийки уйдут. Ждать пришлось не долго, терпение от безрезультатного занятия у них лопнуло и мы принялись за дело. Когда я забросила удочку, то вокруг наживки почти сразу же начал мельтешить небольшой кальмар. Ещё немного…ещё немного…УРА! Есть улов! Что тут началось… Прибежали все – гид, наша компания, персонал корабля. На добытого мною кальмара смотрели как на самый ценный трофей. Тут же все похватались за удочки, а уже «опытные» австралийки с завистью сказали (даю сразу перевод) «Ох уж эти русские!». Стоит ли говорить, что больше в этот вечер удача никому не улыбнулась. Вторая безоговорочная победа россиян за один день! Эмоции просто захлёстывали нас. Трижды ура!

Мой скромный, но победный улов.
рыбалка в бухте халонг

Ну, и ещё несколько фоток.

халонг вьетнам

После обеда на следующий день очень довольные мы отправились обратно в Ханой. Помимо обилия положительных эмоций, в нас поселилось твёрдое желание вернуться в это сказочное место ещё раз, только но большее время и в солнечную погоду. Не зря эта удивитетельная бухта притягивает к себе даже очень избалованных знаменитостей, так, например частыми гостями здесь были (до своего развода) Анджелина Джоли и Брэд Питт…

К слову сказать, трасса до Ханоя, вернее её обочина просто переполнена бытовым мусором. Крайне неприятное зрелище. Сама столица также не отличается чистотой, особенно туристические кварталы. Лично для нас это очень странно – главный город страны, центр международного туризма и такая антисанитария. После такого родной Южно-Сахалинск покажется просто стерильным!