Как всё успевать и перестать суетиться?

как не суетитьсяИногда кажется, что некоторые люди всё и всегда успевают, хотя и выглядят совсем спокойными и уравновешенными, а другие суетятся, спешат и ничего не успевают, вечно жалуются на нехватку времени. Почему это происходит, что нужно сделать, чтобы подстроить личный график под свои цели и желания?

Удивительно, но вечно спешащие люди чаще всего и жалуются на недостаток свободного времени, хаос, происходящий вокруг, их угнетает, хотя на самом деле время у них есть.

Каковы причины суеты и спешки? Посмотрев на плотный график некоторых бизнесменов, их расписанные по часам и минутам дела и обязательства, нельзя понять, как они умудряются жить спокойно и уравновешенно. Они все успевают, передвигаются по городу и выглядят хорошо и уверенно.

Что представляют собой спешка и суета?

Суета представляет собой ничтожное и бесполезное занятие, которое не имеет особую ценность. Первоначальный смысл этого слова относится ко всему временному и земному, то, что приходит и уходит и не имеет отношения к божественному началу, вечному и нетленному.

Значение спешки выражается в ненужной беготне и торопливости, а также сопутствующие этому лишние хлопоты, заботы, сборы, малозначимая работа.

Игрой отрицательных эмоций и негативных привычек являются эти два понятия, они не приносят людям толка, а влекут к потерям энергии, самообладания и времени. Эту игру в самом себе создает сам человек, он же ее питает и оправдывает.

Суета и спешка – это пагубные привычки, которые приводят:

  • к ослабленным результатам, малоэффективным действиям;
  • к неразумной трате личного времени;
  • к трате положительных жизненных энергий;
  • к усталости и физическому истощению;
  • к ненужному волнению и беспокойству;
  • к нервному стрессу и ослаблению здоровья;
  • к плохой репутации, такого человека считают слабым, ненадежным и не организованным.

 

Как избавиться от этих привычек? Причины их возникновения.

Человек всегда найдет способ оправдать свою плохую привычку и мотивировать её дальнейшее существование.

Основные факторы спешки и суеты:

1. Человек хочет показать обществу свои старания и стремления, оправдывает свои усилия. Зачастую в ход идут такие средства как ложь, лицемерия, создает видимость занятости, придает важности своим делам. На деле это простое нежелание чем-то заниматься.

Всего этого можно избежать, если попытаться искренне пожелать достижения результата, стремиться к направленным действиям по его осуществлению.

2. Создание имиджа, образа делового человека. Человек хочет, чтобы его уважали за его занятость. Он часто прибегает к отказам на чьи-то просьбы, мотивируя это тем, что он очень загружен делами. Он создает ложное впечатление занятого человека, чтобы к нему относились лучше.

Победить это можно пересмотрев свои приоритеты, перестав заботиться о мнении окружающих. Старание вести себя достойно и честно вызовет настоящее уважение окружающих.

3. Избегание главных жизненных ценностей. Зачастую люди загружаются различными несущественными делами и обязанностями по той простой причине, что боятся посмотреть на себя, заняться своим внутренним миром и остаться наедине с собой. Подсознание хочет остановить человека и сказать ему что-то важное, а индивид под видом занятости идёт дальше и забивает свои истинные чувства и желания все глубже и глубже. Получается, что в беготне и спешке, человек убегает сам от себя, прибавляя себе еще больше забот и всё больше отдаляясь от своей цели и смысла жизни.

Что делать? Следует разобраться в себе и своих чувствах. Искренне поговорить со своим внутренним «я», найти смысл жизни и стремиться к нему. Вот что сделает человека спокойным и счастливым.

4. Отсутствие планов. Вместо того, чтобы постоянно управляться отрицательными эмоциями в момент опоздания или нехватки времени, можно просто составить план своих действий и руководствоваться им.

Нужно научиться планировать свое время грамотно и рассчитывать все по часам и минутам и следовать ранее нацеленным пунктам.

5. Нарушение логической последовательности и отсутствие полноты картины! В случае если человек не понимает, что должно получиться в конце его действий, он берется за осуществление несущественных мелочей, в то время когда мог совершить что-то более важное и стоящее. В итоге он теряет свое драгоценное время и недоволен результатом.

Данные нелогичные действия можно заменить правильной организацией труда. Вначале нужно уяснить себе весь процесс, выделить важные составляющие и направить основные усилия на их осуществление. Второстепенные дела подождут или со временем утратят смысл. Привычка записывать все свои дела и планы в блокноте или ежедневнике послужит хорошим помощником. Все остальное – дело практики.

6. Плохой контроль над эмоциями и потеря самообладания. В момент, когда мозг дает сигнал о непременном действии и ограниченном сроке, нужно во время остановиться и не паниковать. Пару минут, потраченных на успокоение, расслабление и переосмысление дел, ничего не дадут, если Вы и так не успеваете, а вот правильное решение значительно сэкономит Вам время. В результате эмоции будут в порядке, состояние стабильным и дела пойдут в гору.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Читайте также...