kak ne otkladivat-delaСколько раз вы себе говорили: «Завтра», «Со следующей недели»? А когда приходило это «завтра», ничего не происходило. Вы опять говорили: «Завтра». Вы знаете, что промедление смерти подобно, но у вас все равно находится тысяча и одна причина дотянуть, что называется, до последнего.

Прокрастинация — привычка откладывать дела до последней минуты, может оказаться причиной многих проблем как в карьере, так и в личной жизни. В число её побочных эффектов входят упущенные возможности, сверхурочная работа, стресс, перегрузки, обиды, чувство вины. С этим можно и нужно бороться! В статье приведены советы психологов, следуя которым, Вы сможете перестать откладывать дела на потом.

Заведите ежедневник, в котором будете записывать все свои обязанности.

Это поможет вам не забыть о каком-то важном деле и позволит лучше ориентироваться по срокам выполнения. Составьте список дел, которые вам необходимо сделать. Вспомните все, что вы откладывали на «потом», запишите на листок и просмотрите его. Сделайте пометки, в какой последовательности их нужно выполнять – по мере важности, срочности, личной заинтересованности. Напишите напротив каждого задания примерную дату и время, когда вы их выполните. Это помешает вам каждый день переносить их, ведь завтра будут свои дела.

Озвучивайте конкретные сроки

Избегайте расплывчатых обещаний типа «Скоро» или «Сделаю в ближайшее время». «Скоро» — понятие весьма растяжимое, завтра — это скоро, следующая неделя — тоже скоро. Так что называйте конкретные даты людям, заинтересованным в том, чтобы вы сдержали свое обещание (например, коллегам, с которыми вы работаете над проектом, или руководству). Формулировки типа: «Эта информация будет у вас на столе в четыре часа, в четверг», — работают гораздо эффективнее.

Прокрастинация проявляется в том, что человек, прекрасно осознавая необходимость заняться важными делами, игнорирует их и постоянно отвлекается на бытовые мелочи или развлечения.

Делайте самые важные вещи в первую очередь

Приступайте к делам, начиная с самого важного, а не с самого актуального или самого трудного. Некоторые вещи кажутся срочными, например, звонит телефон или появляется уведомление о том, что пришло новое электронное письмо. Но вы не узнаете, насколько это на самом деле «горит», пока не поднимите трубку или не откроете почту (прим. ред.: речь идет об офисных звонках и рабочей переписке). Отвечайте на письма только 2 или 3 раза в день и при необходимости попросите кого-нибудь из коллег ответить на телефонный звонок.

Разделите слишком сложные задания на несколько частей

Психологически вам будет намного проще подойти к выполнению этого дела, если вы не будете думать о его невыполнимости. Выполняйте его постепенно, а между работой делайте перерыв.

Твердите: «Сделай это сейчас»

В домашних делах главное — начать. Понятно, что глажка белья или чистка унитаза мало кого вдохновляют. Попробуйте повторять фразу «Сделай это сейчас» вслух, если по близости никого нет.

Прокрастинация — это своеобразный защитный механизм, метод борьбы с тревогой, связанной с начинанием либо завершением каких-либо дел или принятием решений.

Создайте собственную систему вознаграждения

Вы говорите себе: «Да, да, я сейчас начну, только сначала выпью чашку чая», а потом чаепитие плавно перетекает в просмотр дневных передач (если вы трудитесь дома) или в чтение новостей в Интернете и общение в социальных сетях? Затем вы возвращаетесь из виртуальной реальности и не понимаете, куда пропало время? Попробуйте следующий прием: назначьте себе награду, в виде того же чая или печенья, за выполненный объем работы (допустим, за написание 500 слов в отчете).

Используйте современные технологии для блокировки Интернета

Интернет – настоящий убийца времени! Проанализируйте, сколько вы «висите» во всемирной паутине, быть может, слишком много и именно этого времени вам не хватает для выполнения действительно важных дел. Вы можете загрузить бесплатные приложения, блокирующие доступ к определенным сайтам в определенное время. С их помощью вы сможете сделать так, чтобы развлекательные сайты и странички в соцсетях не открывались в промежутке между 10 утра и 6 вечера (если только ваши системные администраторы уже не позаботились об этом).

Организуйте свое свободное время

Начинайте планировать выходные в середине недели. Многие люди думают, что это ужасно скучное занятие, но они не правы. Большинству прокрастинаторов редко удается попасть в свой любимый ресторан в субботу вечером исключительно потому, что все столики заказаны заранее теми, кто этим «недугом» не страдает.

Избегайте тех, кто ворует ваше время

Держитесь подальше от знакомых болтунов — «пожирателей времени». Если вы не можете избежать общения, выработайте стратегию поведения, которая поможет свести разговор к минимуму. Встреча со знакомым(ой), который начинает беседу со слов: «Ни за что не догадаешься, что произошло со мной вчера вечером» — последнее, что вам нужно, когда вы должны срочно доделать презентацию. Вместо того, чтобы «увязнуть» в словесном болоте, скажите: «Я очень ценю то, что ты хочешь со мной поделиться. Но можно это сделать попозже, после того, как я закончу с делами?». Если вы заранее продумаете, что и как именно будете говорить, то вряд ли вас сочтут грубияном.

Используйте свои биоритмы

У любого человека есть часы, когда он работает с большей или меньшей продуктивностью. Но фраза «Я — не жаворонок» никак не может служить веским аргументом тому, что вы чего-то не сделали. Если вы знаете, в какое время можете трудиться максимально эффективно, используйте это знание — постройте свой график работы так, чтобы решение наиболее важных задач приходилось именно на этот период.

Источники: woman.ru   kakprosto.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить