такси в гонконгеМетро Гонконга
Самый популярный способ передвижения в этом огромном азиатском мегаполисе. Сеть станций хорошо развита, вы сможете доехать куда вам надо как на самом острове, так и на Коулуне (кстати, аэроэкспресс до аэропорта тоже относится к метро).

Называется гонконгское метро Mass Transit Railway или MTR, обозначается символом сильно похожим на нашу букву «Ж».

Это не обозначение женского туалета, как может некоторым показаться, а вход в метро.
метро гонконга

Станции гонконгского метро чистые, здесь нельзя курить, пить и есть, иначе придётся заплатить солидный штраф (1000HKD за еду и питьё, 5000HKD за курение).

Стоимость проезда зависит от расстояния. Оплатить проезд можно купив в терминале(называется Single Journey Ticket Issue Machine) одноразовый билет. Сделать это очень просто – выбираете желаемую станцию, на табло высвечивается стоимость, оплачиваете (автомат выдаёт сдачу) и получаете одноразовый билет, который вставляете в турникет при входе на станцию и потом перед выходом из метро.

 

Однако, гораздо более удобный способ оплаты – покупка многоразовой пополняемой Octopus Card. Такой способ ещё и чуть дешевле одноразовых билетов. Купить карту Octopus можно по прилёту в аэропорту, при этом туристам продают специальный вариант карты — On-Loan Octopus. Купить её можно практически на всех станциях метро в сервисных центрах, их хорошо видно по жёлтой вывеске. Эта карта стоит 50 HKD и ещё минимальный первоначальный баланс 100 HKD, итого 150 HKD. Стоимость карты вы можете вернуть, сдав её когда будете уезжать. Я сдал свою в сервисном центре метро (есть на любой станции) в аэропорту, правда за вычетом стоимости ползования картой (по-моему 9 HKD). Таким образом, я вернул себе 41 HKD за катру и ещё весь оставшийся неизрасходованный баланс.

Octopus — бесконтактная карта, то есть её не надо вставлять в турникет, как одноразовый билет, а достаточно просто приложить. При этом на табло высветится остаток баланса. Не забудьте приложить карту повторно к турникету на выходе из метро, а то заплатите сумму как до конечной станции! Проверить баланс в терминале с надписью Check. Пополнить карту можно в терминалах с надписью Add Value, но удобнее в одном из бесчиселнных магазинчиков «7-eleven» здесь просто даёте кассиру карту и купюру на которую хотите пополнить баланс, секундное дело, причём можно дать 500 HKD, а сказать «хандред» (hundred) и карта будет пополнена на 100 HKD, а вы получите сдачу 400 HKD.

Если вы пребываете в Гонконге на срок менее 14 дней, то можете купить однодневную туристическую карту на неограниченное количество поездок в метро в течении одного дня (один день неограниченных поездок означает 24 последующих часа после зарегистрированной первой поездки). Стоит такая карта 55 HKD и воспользоваться ею можно в течении месяца после покупки.

Или можете взять карту, которая включает в себя две поездки на Airport Express и три дня неограниченныого количества поездок на метро и специальных MTR автобусах (они подвозят людей из спальных районов к ближайшим станциям метро). Поездками на экспрессе из/в аэропорт можно воспользоваться в течение 180 дней с даты покупки карты, а поездками на транспорте MTR — в течение 72 часов с момента первой поезки в метро. (Ещё про карту читайте ниже.)

Поезда комфортные без тамбуров внутри (то есть сплошной длинный вагон получается), от перрона они отгорожены стеклянными автоматическими дверьми, всё безопасно. А в часы пик на перроне дежурят сотрудники метро, которые не позволяют набиваться в вагон до его треска. В общем, всё безопасно.

Некоторые станции метро просто огромные, они имеют до 20 выходов на улицы, добавьте ещё километровые переходы между разными ветками и станциями и вы поймёте, что надо быть очень внимательным, чтобы не запутаться. Эта задача усложняется не всегда удачно расположенными указателями. К тому же карта метро, как правило, висит только на входах/выходах, и найти её внутри самой станции очень непросто. С выходами из метро дела обстоят получше, так как карта станции и прилегающего района встречается часто. Просто внимательно посмотрите, какой выход (например, D3) самый ближний к нужной вам цели и дальше идите по указателям.

В длинных переходах есть магазинчики, а нам приглянулась сеть кондитерских лавок (кажется называется Maxim's Cakes) с очень вкусными и разными тарталетками.

Для удобства пассажиров в метро имеются траволаторы на самых длинных преходах, на всех станциях лифты для маломобильных людей и для пассажиров с багажом, вроде бы есть и туалеты, но вот лично нам ни один так и не встретился. Зато на сайте MTR есть cписок туалетов возле станций и ближайшие к ним выходы из метро: http://www.mtr.com.hk/en/customer/services/nearbytoilet.html.

Для супер-пупер экономно-бюджетных туристов можно посоветовать одну фишку: в районе некоторых станций метро есть специальные терминалы MTR Fare Saver, которые позволяют получить небольшую скидку (вроде бы 2HKD, на табло будет указано) на поездку от ближайшей станции. Расположение терминалов можно посмотреть в специальном мобильном приложении (или на сайте, но здесь очень неудобно, нужно скачивать pdf файл с картой для каждого терминала). Просто приложите октопус к терминалу и получите скидку на одну поездку с ближайшей станции, воспользоваться ею можно в течении дня.

Вот так выглядят скидочные терминалы

метро гонконга

Кстати, встречал информацию, что в гонконгском метро есть ограничение на время непрерывного нахождения 150 минут, если задержались дольше, то на выходе могут оштрафовать, хотя к туристам вроде бы не придираются, без проблем разблокируют карту и отпускают на все четыре стороны.

Также в систему Гонконгского метро входят лёгкое наземное метро — Light Rail и автобусы MTR Bus. Автобусы подвозят пассажиров из разных неудобных или отдалённых мест (в спальных районах) к ближайшей станции метро.

 

Карта OCTOPUS

Раз уж начал говорить про октопус, то добью тему здесь, чтобы не создавать отдельную статью. Кроме метро картой октопус можно оплатить проезд на трамвае, автобусе (даже экскурсионном), практически на всех туристических достопримечательностях (пик Виктория, Оушен парк, канатная дорога и т. п.) в очень многих магазинах и кафе. Невероятно полезная и удобная карта для путешествия по Гонконгу. Кроме варианта On-Loan Octopus для туристов есть ещё Sold Tourist Octopus. Как я понял, по функционалу они одинаковые, разница в том, что карта Sold невозвратная и если вы купили такую, то чтобы снять с неё остаток наличных надо будет звонить куда-то в офис, в общем, заморочки обеспечены. Поэтому не выдумываем себе потециальных проблем в будущем и берём обычную On-Loan Octopus.

 

Трамвай
Трамваи ходят только по острову Гонконг, стоимость поездки 2,3 HKD независимо от расстояния. Оплачивать можно наличными, но тогда ищите без сдачи, либо удобной картой Octopus. Вход в вагон через заднюю дверь, оплата при выходе через переднюю дверь.

Трамвай в Гонконге – это больше, чем общественный транспорт! Эти двухэтажные разноцветные вагончики являются неотъемлемой частью истории города. Если вы попали в Гонконг, то просто обязаны прокатиться хотя бы несколько остановок на трамвае. Учитывая копеечную стоимость поездки, интересный маршрут через старые и современные районы, необычность самого транспортного средства — получится просто отличная обзорная экскурсия, особенно для «малобюджетного» туризма. Работают трамваи с 5–30 до 00–30, планируя поездку, учитывайте, что местные очень любят пользоваться трамваями и в часы пик (с 8–00 до 10–00 и с 17–00 до 19-00) они просто битком забиты, поэтому лучше всего прокатиться днём.

Кстати, кроме обычных, по острову курсирует экскурсионный ретро трамвай.

трамвай гонконг

трамвай гонконг

А эта фотография сделана не мной
трамвай гонконг

Паромы Гонконга
Очень популярным способом проезда между островом Гонконг и полуостровом Коулун является паромная переправа Star Ferry. За 3 HKD и 10 минут вы пересечёте бухту Виктория и полюбуетесь видами города с водной глади.

Причал № 7 парома на острове Гонконг можно найти выйдя на станции метро Hohg Kong или Central и следуя по указателям «Star Ferry». На Коулуне недалеко от часовой башни идите по указателям «to Central».

Кроме Star Ferry в Гонконге развито паромное сообщение между островами, если располагаете большим запасом времени, можете поэкспериментировать с маршрутами, например, на остров Ламма, где есть отличные пляжи и рестораны с морепродуктами или в очень уютную бухту Discovery Bay. Практически все паромы, курсирующие между островами, новенькие, комфортные и быстрые. И, наверное, все они двухпалубные (других мы не заметили), почти всегда цена одна и для верхней и для нижней палубы. Мы всегда поднимались наверх, так явно интереснее. Почти все пирсы оборудованы входами/выходами и для верхней и для нижней палубы. У нас так получалось, что всегда мы садились на паром через нижгий вход, внутри уже поднимались наверх и выходили по прибытии уже с верхней палубы. При посадке нужно приложить OCTOPUS к терминалу, на выходе никаких манипуляций с картой не требуется. Для пассажиров без карты есть возможность купить одноразовыйбилет в кассе. Выбрать нужное направление парома, узнать цену и расписание можно здесь.

Кроме внутригонконгских паромов есть маршруты на расположенные вокруг крупные города, например можно посетить Макао.

К водному транспорту, безусловно относится и красивый корабль с красными парусами — Aqualuna, хотя он не общественный, а сугубо туристический. Ещё одно туристическое транспорт на воде — лодки сампаны в Абердинской гавани.

Такси

Мы не пользовались такси в Гонконге, поэтому я не могу поделиться какими-либо личными соображениями по этому вопросу. Представляю вам информацию, которую я собрал с различных сайтов во время подготовки к поездке.

Типы такси в Гонконге
Красный цвет — это «городское» такси, автомобили этого таксопарка могут ездить в любом месте Гонконга. Однако цена этой фирмы самая дорогая в городе. Посадка — 20 гонконгских долларов, куда входят первые 2 километра, далее по 1,5 доллара на каждые 200 метров, и по 1 доллару если ваша цена поднялась выше 72,5 долларов.

Зеленые такси чуть дешевле, чем красные, но могут работать лишь на Новых территориях, в Диснейленде и в аэропорту Гонконга. Посадка и первые два километра— 16,50 гонконгских долларов. Затем по 1,3 доллара на каждые 200 метров, и по 1 доллару если ваша цена поднялась выше 55,5 долларов.

Синее такси — самое дешевое из трех, однако работает только на острове Лантау (в том числе также в аэропорту и Диснейленде). Стоимость первых 2-х километров — 15 долларов; далее по 1,3 доллара за каждые 200 метров (1,2 доллара, если поездка выходит дороже 132 долларов). Чаевые обычно не требуются и не ожидаются, однако водитель, как правило, округляет стоимость в большую сторону.

Таксисты обязаны предоставлять чек. Если вы считаете, что вас прокатили по городу специально кругами, или если таксист отказался отвезти вас к месту назначения, либо если возникли еще какие-то конфликтные ситуации, то можно подать жалобу по телефону горячей линии 2889–9999. Чеки и билеты лучше не выкидывать.

Если Вы едите на такси с острова Гонконг на полуостров Коулон или в обратном направлении, имейте в виду, что за проезд по туннелю (а Вы будете ехать именно по туннелю) в счет проезда включается дополнительный сбор около HKD 100.

Автобусы в Гонконге
Автобусное сообщение в городе развито очень хорошо. Сами автобусы двухэтажные, чистые и комфортные. Стоимость проезда зависит от расстояния. Оплачивать удобнее всего картой Octopus. Как правило, автобусы останавливаются по требованию, то есть находясь на остановке, вам надо поднять руку, чтобы автобус затормозил. Чтобы выйти из автобуса на нужной вам остановке, надо заблаговременно нажать кнопку. Высадка пассажиров обычно происходит через центральную дверь, посадка – через переднюю, где рядом с водителем находится терминал для октопуса.

При посадке в автобус проведите картой OCTOPUS над терминалом возле водителя и можете спокойно подняться на верхний этаж, чтобы насладиться поездкой. При выходе повторно карту пприкладывать не надо! Дело в том, что в гонконгских втобусах стоимость проезда зависит не от того, на какой остановке вы выходите, а от того, на какой вы вошли. То есть, если вы сели на станции Central на автобус до района Стэнли, а вышли примерно на полпути в Repulse Bay, то с карты всё равно спишется сумма, как до конечной остановки. А вот если вы сядете в атобус на Repulse Bay и доедете до Stanley, то стоимость проезда будет меньше. Вот такая странная особенность. (On buses the Octopus Card reader is situated next to the drivers cab opposite the entry doors on buses. Passengers «wave» or touch the Octopus Card on the Octopus pad at the bottom of the machine. The machine displays the full fare and concessionary fare and Octopus Card automatically deducts the appropriate fare on entry (fares are based on point of boarding the bus, not point of disembarking from the bus)).

Однако, когда мы ехали в Repulse Bay на автобусе через тоннель, а не через перевал, то перед нужной нам остановкой я услышал голосовое предупреждение, что пассажирам, не следующим до конечной (район Стэнли — Stanley) нужно приложить карту на выходе. Сначала подумал, что неправильно понял, на потом увидел такое же сообщение на табло возле водителя. Ну, раз просят, мы так и сделали и сэкономили на проезде. Повторю, это было лишь на одном маршруте. На автобусе, идущем в Стэнли через перевал мы так же выходили на Repulse Bay и там никто не просил прикладывать карту повторно… Так что надо действовать по обстоятельствам и если есть возможность сэкономить, не надо её упускать, ведь при активном исследовании Гонконга расходы на транспорт составят ощутимую часть бюджета путешественника.

автобусы гонконга

Внутри автобуса (фото не мои)
автобусы гонконга

автобусы гонконга

Кроме больших автобусов есть ещё маленькие, условно говоря «маршрутки» зелёного цвета. Они как правило курсируют в отдалённых районах города, оплачивать можно картой OCTOPUS.

Есть ещё две компании, предоставляющие услуги экскурсионных двухэтажных автобусов, для беглого осмотра основных достопримечательностей.

Кроме всех перечисленных видов в Гонконге к общественному транспорту относят систему эскалаторов (или как утверждают многие — самый длинный эскалатор в мире) Central-Mid-Levels Escalator (я о нём рассказывал). Местные активно пользуются им сугубо в практических целях, чтобы добираться на работу и домой в горку не пешком, а туристы считают эскалатор своеобразным аттракционом.

О, забыл важный нюанс! При пользовании услугами транспорта, а так же при переходе улицы, помните, что в Гонконге ЛЕВОСТОРОННЕЕ движение!!!!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить