tram hk2016 1Двухэтажные трамваи – это одна из визитных карточек Гонконга. Любой турист, даже если он здесь проездом, старается обязательно прокатиться на этом замечательном транспорте хотя бы несколько остановок, иначе знакомство с островом будет не полное. Ну а мы решили, что если уж кататься на трамвае, то «по полной программе», от одной конечной до другой.

Стоит сказать, что помимо трамваев общего пользования, для туристов есть специальный экскурсионный трамвай, выполненный в стиле 20-х годов 20-го века – «The TramOramic Tour». Водитель и кондуктор там одеты соответственно ретро стилю самого транспорта, есть аудио гид на 8 языках (русский присутствует).

Курсирует он от Western Market Tram Terminus с заездом в Happy Valley и до Causeway Bay Tram Terminus. Можно проехать в обратном направлении. Наверное, здорово, но часовая поездка стоит 95 HKD… (Напомню, что кроме экскурсионного трамвая по Гонконгу можно прокатиться на экскурсионных автобусах.)

Экскурсионный трамвай

hk tramoratik2016

А прокатиться на общественном трамвае — всего 2,3 HKD, плюс колорит от поездки будет ничуть не меньше, да и длину маршрута можно выбрать самостоятельно, а отсутствие аудиогида уж как-нибудь пережить можно.

Трамвайная ветка в Гонконге, по сути одна, с запада на восток с небольшим ответвлением в районе ипподрома. По этой линии курсирует 6 общественных маршрутов, можно посмотреть их здесь http://hktramways.com/en/interactive-map/. Вот по самому длинному мы и решили прокатиться от остановки Kennedy Town Terminus до остановки Shau Kei Wan Terminus.

От станции метро Kennedy Town до одноименной трамвайной остановки идти пешком всего пару минут. Преимущество посадки в трамвай на конечной остановке очевидно – можно без проблем занять удобные места на втором этаже. Не забывайте, что посадка через заднюю дверь, а оплата проезда – на выходе через переднюю, можно картой OCTOPUS или готовьте мелочь, так как водитель сдачи не даёт.

 

На мой взгляд, время для такой импровизированной экскурсии лучше выбрать примерно за час до захода солнца, так вы увидите город в его различных вариантах: и при ярком солнечном свете, и в лучах заходящего солнца, и в вечерних огнях (темнеет здесь рано). Вот у нас так и получилось. Ещё необходимо иметь в виду, что трамвай — это очень популярный вид транспорта на острове, так что, если решитись на подобную поездку, избегайте пиковых часов, когда милионный поток местных едет на или с работы; ориентировочно время пиковой нагрузки на транспорт: 8–00 до 10-00 и 17–00 до 19-00.

Это реально классная поездка! Рассматривать Гонконг со второго этажа трамвая из открытого окошка очень интересно, по моему мнению, действительно обязательное мероприятие для туриста. Главное – не высовывать в окно голову или руки, а то можно их запросто лишиться…

Фотографировал мало и бестолково, больше вертел как сова головой на 360 градусов, рассматривая город.

Начало поездки из Kennedy Town

tram hk 2016 1

tram hk 2016 3

tram hk 2016 4

Из наших первых попутчиков никто не доехал до конечной… Мы — самые стойкие! (Или остальные — более адекватные?)

tram hk 2016 5

tram hk 2016 6

tram hk 2016 7

Ещё совсем светло и нам невдомёк, что поездка закончится далеко после заката.

tram hk 2016 8

tram hk 2016 9

В этом отеле мы останавливались в первый приезд

tram hk 2016 10

А вот ещё один наш отель «Ibis»

tram hk 2016 11

Две башни Shun Tak Centre и пристроенный к ним паромный терминал в Макао

tram hk 2016 12

Ещё один приметный ориентир — Western Market

tram hk 2016 13

Вечереет…

tram hk 2016 14

Одна из витрин дорогущих бутиков

tram hk 2016 15

А это не митинг, а филиппинки, которые так проводят свои выходные. Располагаются на картонных подстилках прямо на тротуарах и переходах, целый день общаются, едят, читают, ни на кого не обращают внимание. И расходиться не собираются… Про них я ещё расскажу.

tram hk 2016 16

Автобусная остановка

tram hk 2016 17

А вот так высовываться из окна не надо!

tram hk 2016 18

tram hk 2016 21

tram hk 2016 20

tram hk 2016 22

Вечерний людской муравейник…

tram hk 2016 23

tram hk 2016 24

tram hk 2016 25

tram hk 2016 26

И ещё немного филиппинок под эстакадой

tram hk 2016 27

Спальные районы в восточной части острова

tram hk 2016 28

tram hk 2016 29

tram hk 2016 30

А такую непонятную груду обуви мы увидели по возвращении с «трамвайной экскурсии» в районе нашего отеля. Так и не поняли что это такое! Бесплатная раздача? Или ночная распродажа? Сил выяснять уже совсем не было…

tram hk 2016 31

Когда я смотрел на карту маршрута, то почему-то был уверен, что поездка займёт час – полтора, не больше… Ага, ЩАЗ! Катались мы больше двух часов! Причём в восточной части острова в какой-то момент начали попадаться абсолютно безлюдные и слабо освещённые кварталы, которые особенно напрягали после шумного и яркого центра. Пару раз в голове всплывала мысль: «Куда и нафига мы вообще поехали?!» Но к счастью, ближе к конечной остановке жизнь по маршруту вновь появилась, а сама станция Shau Kei Wan Terminus оказалась довольно-таки шумной и многолюдной. Ну а здесь уже спускаемся в метро, дальше — в отель, переваривать полученные впечатления.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить